РФ, г. Москва,
Ленинская слобода д.19
Бизнес-центр «Омега-плаза»
График работы
пн - пт 9:00 — 19:00

5 ошибок использования своего бренда

При развитии любого бизнес-проекта наступает момент, когда становится целесообразным зарегистрировать свой индивидуальный бренд, который будет отличать и делать запоминающейся для потребителей вашу продукцию или услуги на рынке.

Еще на стадии создания бренда вы должны внимательно и вдумчиво отнестись к этому процессу, ведь разработанный бренд будет являться лицом компании, всей вашей коммерческой деятельности. Оттого насколько он будет точно отражать суть, политику фирмы, преимущества и наиболее выигрышные стороны вашего продукта, зависит и успех продвижения бизнес-проекта в целом.

Неудачный бренд или непрофессиональное знакомство с ним потребителей, плохое продвижение его, может подорвать даже очень хорошую бизнес-идею или, по крайней мере, затормозить развитие проекта на рынке.

Избежать наиболее распространенных ошибок, которые собственники бренда допускают при его создании и запуске, и грамотно использовать уже существующий бренд поможет эта статья.

Наиболее распространенные ошибки при использовании бренда

  1. Первая и, возможно, ключевая ошибка собственника бренда – это копирование уже существующего популярного логотипа либо «слепое» стремление превзойти конкурентов.

Собственник индивидуального бренда должен ориентироваться в его использовании на желания потенциального потребителя, а не стремиться быть похожим на конкурента или превзойти его.

Зачастую маркетинговые исследования проводятся исключительно перед запуском нового бренда или не проводятся вовсе. Но при грамотном использовании бренда они должны проводиться регулярно, чтобы владелец бренда всегда был в курсе реальных потребностей потенциальных клиентов и отлеживал спрос на рынке аналогичных товаров/услуг. Определите целевую аудиторию и работайте в направлении ее привлечения.

  1. Второй ошибкой можно назвать, в целом, отсутствие маркетинговой стратегии продвижения бренда. Одного яркого названия мало для коммерческого успеха, должна быть грамотно разработана политика запуска и продвижения продукта под этим именем на рынке аналогичных товаров и услуг. Определите заранее, в чем сильные стороны, очевидные преимущества вашего продукта или услуги.
  2. Третья ошибка использования товарного знака вытекает из второй – это отсутствие фокуса бренда.

Для того чтобы потенциальный покупатель выбрал именно ваш продукт, вы должны сузить фокус бренда, то есть обратить внимание клиента на главное его преимущество. Если затрудняетесь с определением фокуса именно вашего бренда, задайте себе вопрос – в какой категории я превосхожу конкурентов, чем моя продукция/услуга выгодно отличается от аналогичной на рынке. И обличите свой ответ в одну фразу из двух-трех слов. Например, «ингредиенты для блюд самого высокого качества» или «оказание юридических услуг по доступным ценам». Это и будет фокус бренда, который и следует сделать своего рода девизом для продвижения средства индивидуализации.

Тут также важно помнить, что при использовании и продвижении бренда не стоит перегружать потребителя информацией, перечисляя множество преимуществ вашего продукта. Для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу вашего предложения, достаточно одной-двух или максимум трех основных причин, почему приобретение вашего продукта более выгодно.

 При этом проанализируйте, насколько важны для потребителя те характеристики бренда, которые вы позиционируете как преимущества. Маловажные критерии могут просто не заинтересовать потенциального клиента. Например, «доставка продукции на дом» как фокус бренда при его использовании в малонаселенном пункте скорее всего не принесет успеха, потому что потребитель и самостоятельно без особой потери времени может забрать заказ.

  1. Еще одной ошибкой, в некотором смысле, является консерватизм.

Инновации в любом проявлении – это необходимый элемент стратегии продвижения бренда. Инновационные решения могут выражаться в необычной рекламе бренда, улучшении дизайна упаковки. Как правило, развитие бренда в сторону улучшения, внедрения инноваций всегда повышает успешность его использования.

  1. 5.      Дилетантский выход в социальные сети – также является серьезной ошибкой использования бренда. На сегодняшний день площадки социальных сетей становятся дополнительной ареной для продвижения продукции и услуг. Но неумело созданные и используемые аккаунты могут не только не принести пользы, но и серьезно навредить успеху бренда, вызвать у потребителей сомнения и, как следствие, снизить продажи.

Создавая профиль в сети, ориентированный на знакомство аудитории с вашим брендом и его продвижение соблюдайте следующие правила:

  • создавайте понятное для аудитории описание вашего бизнес-проекта;
  • указывайте точные контактные данные, ссылку на сайт;
  • выбирайте качественную фотографию профиля (аватарки);
  • активно ведите профиль и регулярно опубликовывайте посты;
  • строго соблюдайте тематику профиля.

Таким образом, создание и запуск бренда – это трудоемкий и длительный процесс, при этом он может принести вашему бизнес-проекту только убытки, если вы не приложите силы и ресурсы для грамотного его продвижения и использования. 

Добавить комментарий