РФ, г. Москва,
Ленинская слобода д.19
Бизнес-центр «Омега-плаза»
График работы
пн — пт: 9.00 - 19.00

Что делать, если ваш товарный знак уже зарегистрирован?

знак уже зарегистрирован другим лицом. Однако сразу отказываться от идеи регистрации такого бренда тоже не стоит, для начала необходимо выяснить имеет ли владелец интерес к правовой охране данного объекта.

Дело в том, что не все компании регистрируют тот или иной товарный знак для прямого его использования. Нередко целями регистрации является также:

  • дальнейшая перепродажа бренда заинтересованным лицам,
  • простая «резервация» на случай развития бизнеса, открытия его новых направлений.

Таким образом, имеет место быть ситуация, в которой правообладатель в настоящий момент не заинтересован во владении и использовании бренда и с готовностью согласится продать свои исключительные права на него.

Если у вас есть основания полагать, что правообладатель в настоящий момент утратил интерес к правовой охране объекта и никак не использует бренд в коммерческой деятельности, существует несколько способов получить чужой бренд в собственность.

Способ первый – подать заявление с требованием о прекращении правовой охраны бренда

Сразу необходимо сказать, что сейчас в правоприменительной практике это наиболее эффективный и быстрый путь получения прав на чужое средство индивидуализации.

Заинтересованному лицу рекомендуется подать иск о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака по причине его длительного неиспользования в отношении конкретного класса МКТУ. Суд сочтет неиспользование объекта в коммерческой деятельности длительным, если настоящий владелец не выпускает продукцию или не оказывает услуги под данным брендом подряд три года или более.

В судебном порядке истцу также необходимо будет доказать свою заинтересованность во владении и использовании товарного знака в текущий момент времени, для этого достаточно документально подтвердить следующие факты:

  • истец является производителем схожей/однородной продукции или оказывает однородные услуги той продукции или услугам, касательно которых подан иск;
  • истец заинтересован в активном использовании бренда в настоящее время, то есть им уже подана заявка на регистрацию в Роспатенте схожего или такого же ТЗ, выполняются иные подготовительные действия, запущена рекламная кампания, готова к выпуску на рынок продукция под данным брендом. То есть истец должен всеми доступными способами подтвердить свои реальные намерения использовать неиспользуемый настоящим владельцем товарный знак.

 

Если эти требования будут соблюдены, с большой вероятностью можно говорить о том, что суд удовлетворит исковые требования.

 

Следует помнить! Закон не возлагает на истца обязанность доказывания факта неиспользования товарного знака ответчиком, обязанность ответчика — доказать, что им используется товарный знак.

 

Способ второй – установить факт злоупотребления правом при регистрации товарного знака

Под сложной формулировкой данного способа скрывается довольно простая и распространенная ситуация.

Нередки случаи, когда товарные знаки регистрируются не для использования в бизнесе, а для иных целей, прямо противоречащих их назначению.

Сразу необходимо отметить, что только лишь установление факта коллекционирования ТЗ, приобретения объектов и их дальнейшее неиспользование не будет являться для суда достаточным основанием, чтобы признать за ответчиком злоупотребление правом. Но в ряде случаев, в совокупности с иными обстоятельствами дела подобное неиспользование владельцем бренда может говорить о факте недобросовестной конкуренции и злоупотреблении правом.

 

Если у вас есть основания полагать, и вы располагаете подтверждающими документами, что ответчик зарегистрировал бренд с целью, противоречащей его ключевой функции – индивидуализации товара или услуги на рынке, вами может быть использован данный способ защиты своих интересов в суде.

Этот способ по сравнению с первым сложен тем, что истцу потребуется:

  • доказать недобросовестную цель регистрации бренда, противоречащую его ключевой функции;
  • доказать реальные факты недобросовестной конкуренции.

Первый способ законного получения чужого бренда используется гораздо чаще, чем второй, так как доказывание позиции истца в суде происходит гораздо проще. Однако второй путь также может быть использован как средство отстаивания своих интересов, например, когда неиспользование правообладателем товарного знака в настоящий момент не превысило срока, установленного законом — 3 года.

В целом, общей рекомендацией для будущих приобретателей чужих брендов является —тщательное изучение истории регистрации и использования товарного знака.

Добавить комментарий