РФ, г. Москва,
Ленинская слобода д.19
Бизнес-центр «Омега-плаза»
График работы
пн — пт: 9.00 - 19.00

Общеизвестные товарные знаки

По степени известности товарные знаки подразделяются на обычные и общеизвестные. К числу последних относятся обозначения, известные широкому кругу лиц и ассоциирующиеся в их сознании с определенными товарами. Таковы, например, товарные знаки Siemens (бытовая техника, Германия), Toyota (автомобили, Япония), CristianDior (парфюмерия, Франция), Apple (компьютерная техника, США), Coca-Cola (безалкогольные напитки, США), Nestle (пищевые продукты, Швейцария) и т. д. Количество признанных общеизвестными товарных знаков в России невелико. В частности, на 25 августа официальный реестр зарегистрированных общеизвестных товарных знаков Роспатента насчитывал 187 товарных знаков, из них 116 отечественных и 71 иностранный. В число общеизвестных знаков вошли такие как «Известия», «Уралмаш», «Ява», «Русская», Сосa-Cola, Chanel, Nestle, «Арарат», Intel, «Лукойл», «Моя семья», «МТС», «Из рук в руки», «Лезгинка», Pepsi, Marlboro, Faberlic, «Калашников», «Смак»и ряд других.

Ст. 1508 ГК прямо упоминает об общеизвестных товарных знаках. Согласно п. 1 указанной статьи зарегистрированный знак, знак, охраняемый в соответствии с международным договором, или незарегистрированный товарный знак может быть на основании заявления лица, использующего это обозначение, признан общеизвестным в РФ по решению Роспатента, если в результате интенсивного использования он на указанную в заявлении дату стало широко известным в РФ среди соответствующей категории потребителей в отношении товаров заявителя

Научно-техническая революция и связанное с ней беспрецедентное развитие наукоемкой экономики, обусловившей быстрое проникновение высокотехнологичной продукции на различные рынки мира, породили социально психологический феномен знаменитых (общеизвестных) товарных знаков. Отличительной их особенностью является то, что, помимо первой и естественной функции, связанной с индивидуализаций товаров и их производителя, у общеизвестных знаков появляется еще вторая функция, которая обусловлена именно их знаменитостью и состоит в том, что они являются объектом большого вожделения. Использовать такие знаки соблазнительно и зачастую выгодно для обозначения других товаров, чем те, которые они маркируют; их знаменитость обеспечивает легкий доступ в сознание потребителей

Добавить комментарий