РФ, г. Москва,
Ленинская слобода д.19
Бизнес-центр «Омега-плаза»
График работы
пн — пт: 9.00 - 19.00

Как зарегистрировать словесные товарные знаки

Регистрация словесного товарного знака позволяет владельцу распоряжаться им по своему усмотрению. Кроме того, собственник словесного товарного знака может ввести запрет на его использование для конкурентов и других лиц в рекламных целях.

Словесный товарный знак – это уникальное слово или словосочетание, которое индивидуализирует услуги, товары, компании, предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности. 

Особенности процедуры регистрации словесного товарного знака

В качестве словесного товарного знака могут быть применены отдельные слова или словосочетания. Регистрация обозначений  допускается только при выполнении двух основных условий:

 

  • первое – товарный знак должен иметь различительную способность;
  • второе – он не должен вводить потребителя или иных субъектов рынка в заблуждение.

 

В качестве словесных товарных знаков могут быть использованы следующие виды обозначений:

  • Слова и их комбинации, реально существующие в языке. В качестве примера можно привести наименования торговых марок типа «Аленка», «Кремлевское» или «Ярославский бройлер».
  • Синтетические слова и произвольные сочетания звуков: Yaris (модель автомобиля Toyota), Microsoft (компания) и другие.
  • Имена собственные: преимущественно основателей компаний (Ford, Opel или Hilton), а также взятые произвольно (Mercedes) и другие.
  • Сочетания слов и цифровых кодов: Chanel No. 5, Kronenbourg 1664.
  • Сокращения и соединения слов: Сбербанк, Аэрофлот и другие.

 

Словесный товарный знак в нашей стране регистрируется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и нормативными актами РОСПАТЕНТА.

ГК РФ вводит определенные ограничения на использование некоторых обозначений и понятий, в частности, словесный товарный знак не должен:

- вводить в заблуждение потребителя относительно свойств продукта, производителя и места происхождения товара;

- содержать общепринятые названия или их сокращения;

- оскорблять человеческое достоинство;

- включать предусмотренные законом или международными договорами наименования государств или отдельных территорий.

Существуют и другие признаки, по которым заявителю может быть отказано в регистрации словесного товарного знака. Полный список обозначений, которые нельзя зарегистрировать в качестве ТЗ, содержится в статье 1483 ГК РФ. 

Преимущества регистрации словесного товарного знака

Основные преимущества, которые предоставляет словесный товарный знак:

      • возможность точной идентификации продукта, услуги;
      • осуществляет индивидуализацию товаров и услуг, закреплению их на рынке;
      • приобретение исключительных прав в отношении зарегистрированного товарного знака;
      • правообладатель получает эффективный рычаг воздействия на недобросовестных конкурентов в виде наложения запрета на использование данного обозначения;
      • владение исключительным правом на оригинальное словесное обозначение становится первым шагом на пути создания собственного имени в бизнесе.

 

Патентное бюро «Галифанов, Мальков и Партнеры» возьмет на себя все заботы, связанные с регистрацией словесного товарного знака. Наши эксперты имеют десятилетний опыт деятельности в указанной сфере.

Добавить комментарий