РФ, г. Москва,
Ленинская слобода д.19
Бизнес-центр «Омега-плаза»
График работы
пн — пт: 9.00 - 19.00

Регистрация логотипа

Логотип – неотъемлемая часть бренда. Сегодня даже самая молодая и маленькая компания стремится иметь эмблему. Это способствует узнаванию бренда на рынке, позволяет выгодно выделиться на фоне аналогичных компаний.

С точки зрения законодательства логотип относится к товарным знакам.

Поэтому сейчас востребована регистрация логотипов. Она стоит не так дорого, но позволяет отбросить волнения о краже объекта интеллектуального труда третьими лицами.

Услуги

Цена (руб.)

Регистрация торговой марки (определяем классы по МКТУ, составляем и подаём заявку, отслеживаем её статус, ведём делопроизводство, вносим изменения до окончательного результата)

14 000 руб. + 500 руб. за каждый класс по МКТУ при общем количестве более 5

Получение свидетельства 

4000 руб.

Подготовка аргументированного ответа на запросы и уведомления от Роспатента

от 9 000 руб.

 

Направление возражения и представительство интересов в Палате по Патентным спорам при отказе в регистрации

от 30000 руб.

Подготовка документов и защита интересов в суде

от 30000 руб.

Виды логотипов

Каждая более или менее известная компания имеет собственный логотип. Он служит индикатором качества и доверия для клиентов и покупателей. Рассмотрим самые популярные из них:

  1. Буквенные – этот вид и различные производные от него используются в большинстве случаев. Популярны эмблемы с комбинацией разнообразных фигур и текста.
  2. Аббревиатуры. Как правило, эмблемы этого типа получаются при последовательном сложении первых букв нескольких слов, например, NASA, KFC, HBO и так далее.
  3. Символы. Обозначения, вызывающие однозначные ассоциации – полумесяц, красный крест, трубка телефона.
  4. Гербы. Геральдические эмблемы также часто встречаются. Причём это необязательно будет официальный сайт правительства или футбольной команды.
  5. Абстракция – состоит из различных фигур произвольного типа. В этом случае всё зависит от фантазии дизайнера, занимающегося созданием фирменного стиля.

Также довольно часто используются комбинированные варианты логотипа. Они объединяют в себе 2 или сразу несколько типов. Например, геометрия и текст либо аббревиатура с символикой и так далее.

Необходимые документы

Для регистрации названия товарного знака нужно предоставить пакет следующих документов:

  1. Заявление.
  2. Изображение товарного знака.
  3. Указать классы МКТУ, с которыми собираетесь работать.
  4. Платежное поручение об оплате пошлин.

Документы для оформления логотипа подаются в Роспатент. Там вся информация о регистрируемой торговой марке вносится в базу данных. Перед подачей заявки с точным перечнем документов и правилами их оформления можно ознакомиться на официальном сайте Роспатента.

Для экономии времени и сил многие компании пользуются услугами патентного поверенного. Мы возьмём на себя все организационные моменты и работу с бумагами в процессе оформления торговой марки.

Сроки регистрации логотипа и госпошлина за оформление

Прохождение всей процедуры от начала и до конца в среднем занимает чуть меньше года. Время регистрации текстового логотипа составляет 8–10 месяцев, а комбинированного – 10–12 месяцев. В таких ситуациях очень многое решают индивидуальные факторы и обстоятельства. В случае предварительного отказа в регистрации, у заявителя есть полгода на аргументированное оспариваниемнения экспертизы, после чего решение по заявке будет принято с учетом предоставленных заявителем дополнительных аргументов о возможности регистрации логотипа.

Государственная пошлина взимается за процедуру регистрации нового логотипа и юридические действия, произведённые в связи с этим. Сумма пошлин и порядок их оплаты устанавливаются Правительством Российской Федерации и регламентируются Положением о пошлинах.

Вид пошлины

Размер пошлины (руб.)

За подачу заявки

2450 + 700 за каждыйкласс по МКТУ свыше 5

 

За проведение экспертизы

8050 + 1750 за каждый последующийкласс по МКТУ свыше 1

За регистрацию

11200 + 700 за каждый класс по МКТУсвыше 5

За выдачу свидетельства

1400

 

Также важно помнить, что, если РОСПАТЕНТ откажет в регистрации товарного знака, деньги, потраченные на оплату пошлин заявителю, не возвращаются.

Порядок регистрации

Процедура регистрации логотипа начинается с подачи заявки в Роспатент самим заявителем или патентным поверенным. Она состоит из следующих шагов:

  1. Подготовка заявки и оплата необходимых пошлин.
  2. Подача заявки в Роспатент.
  3. Проведение Роспатентом формальной экспертизы.
  4. Публикация заявки в официальном бюллетене Роспатента.
  5. Экспертиза логотипа по существу – проверка на сходство с уже существующими торговыми марками и на соответствие требованиям законодательства о товарных знаках.
  6. Вынесение экспертизой о регистрации товарного знака.
  7. Регистрация товарного знака и получение заявителем свидетельства.

 

Непосредственно перед подачей заявки на регистрацию рекомендуем самостоятельно провести проверку товарного знака.Она проводится для выявления тождественных и сходных до степени смешения торговых марок, которые уже зарегистрированы, а также заявок, поданных на регистрацию. Подавая документы без предварительной проверки, существует высокая вероятность получить отказ из-за наличия похожего обозначения.

Срок и география действия свидетельства на логотип

В соответствии с п. 1 ст. 1491 Гражданского Кодекса РФ, срок владения товарным знаком – 10 лет с момента подачи заявки на регистрацию. А в соответствии с п. 2 той же статьи, существует возможность неограниченного продления товарного знака на дополнительные 10 лет.

Если правообладатель торговой марки никак её не использует в течение трёх лет подряд, он рискует лишиться права на товарный знак. В этом случае любое заинтересованное лицо может изъявить желание аннулировать товарный знак и добиться этого через суд.

Также стоит отметить, что география действия зарегистрированного бренда ограничивается страной его оформления. Чтобы зона действия товарного знака не ограничивалась пределами Российской Федерации, необходимо пройти процедуру регистрации торговой марки на международном уровне.

Существует 2 варианта международной регистрации:

  • Мадридский вариант.
  • В каждой стране отдельно.

Регистрация знака по Мадридской системе позволяет подать единую заявку, распространяющуюся на страны, входящие в Мадридское соглашение.

Второй способ предполагает прохождение этой процедуры в каждой новой стране отдельно.

Наше патентное бюро предлагает профессиональные услуги по регистрации логотипа, включающие в себя такие аспекты поддержки клиента, как:

  • Юридическая.
  • Информационная.

В нашей компании вы можете заказать услугу по регистрации товарного знака. Патентные поверенные возьмут на себя организацию и решение всех вопросов, сопутствующих процессу регистрации. Мы гарантируем успешное прохождение регистрации товарного знака, сделаем это быстро и с минимумом финансовых вложений.