РФ, г. Москва,
Ленинская слобода д.19
Бизнес-центр «Омега-плаза»
График работы
пн — пт: 9.00 - 19.00

Защита от недобросовестной рекламы

Недобросовестной рекламой признается такая реклама, которая помимо недостоверных, ложных, неточных сведений содержит в себе также признаки недобросовестной конкуренции.

Недобросовестная реклама:

  • каким-либо образом вводит потенциальных потребителей в заблуждение по поводу происхождения и свойств производимой продукции или оказываемых услуг;
  • проводит некорректное сравнение между продуктами;
  • разглашает каким-либо способом информацию, являющуюся коммерческой тайной, секретом производства другого лица;
  • направлена на повышение продаж продукции с незаконным использованием товарных знаков, зарегистрированных другим правообладателем.

Виды недобросовестной рекламы

Выделяют несколько видов недобросовестной рекламы, среди которых:

  • Порочащая. Это информация, которая ставит под сомнение деловой авторитет лица, его честность. К такой рекламе относятся заявления о том, что компания или ИП халатно относятся к производству, игнорируют законодательство, нормы делового оборота и морали.
  • Сравнительная. В такой рекламе есть унижающее сравнения продвигаемого продукта или услуг с товаром конкурентов, информация говорит о несуществующих достоинствах и преимуществах над аналогом.
  • Недостоверная. В ней содержится ложная, неправдивая информация, заявления сомнительного качества. Она касается технологий, рекомендаций к использованию, свойств товара, способов эксплуатации, наличия товара в обороте, ценовой политики, доставке, гарантии и т. д.
  • Зонтичная. Продвигается товар, запрещённый к продвижению, например, алкоголь.
  • Неэтичная. Информация содержит сведения, в которых присутствуют оскорбления, элементы расизма, нацизма, негативные сопоставления и явная нетерпимость к определённым культурам или группам, конкретным гражданам.
  • Скрытая. Оказывает неосознаваемое действие на потребителя путём использования в аудиовизуальных продуктах.
  • Мимикрия. Использование способа подачи или идеи, которая уже раньше была презентована.

Защита от недобросовестной рекламы

Правовую защиту от недобросовестной рекламы предоставляет не только законодательство об интеллектуальной собственности, но и законодательство о рекламе и антимонопольное законодательство. Квалифицированный специалист помощь в защите от недобросовестной конкуренции, выраженную в форме недобросовестной рекламы.

При обнаружении факта недобросовестной рекламы необходимо направить соответствующее заявлением, подкреплённое доказательствами, в территориальный орган ФАС. Рассмотрение жалобы в антимонопольном органе занимает, как правило, около 3-6 месяцев, после чего будет вынесено предписание и наложен штраф на нарушителя в размере, установленном законом.

ФАС предотвращает распространение неправдивой, компрометирующей информации, вручает указания, обязательные к непременному выполнению, а также может обратиться в суд с прошением о прекращении рекламной акции. Для защиты от недобросовестной конкуренции может также использоваться контрреклама. Она представляет собой опровержение информации, обнародованной ранее.

Наши услуги

Специалисты нашего патентного бюро окажут квалифицированную помощь в:

  • проведении анализа факта недобросовестной рекламы;
  • выборе правовой позиции и подготовке необходимых документов для обращения в ФАС;
  • представлении ваших интересов при рассмотрении дела в административном порядке в ФАС;
  • обжаловании решение органа ФАС в судебном порядке в случае необходимости.