Знак уже зарегистрирован другим лицом. Однако сразу отказываться от идеи регистрации такого бренда тоже не стоит, для начала необходимо выяснить имеет ли владелец интерес к правовой охране данного объекта.
Дело в том, что не все компании регистрируют тот или иной товарный знак для прямого его использования. Нередко целями регистрации является также:
1. Дальнейшая перепродажа бренда заинтересованным лицам;
2. Простая «резервация» на случай развития бизнеса, открытия его новых направлений.
Таким образом, имеет место быть ситуация, в которой правообладатель в настоящий момент не заинтересован во владении и использовании бренда и с готовностью согласится продать свои исключительные права на него.
Если у вас есть основания полагать, что правообладатель в настоящий момент утратил интерес к правовой охране объекта и никак не использует бренд в коммерческой деятельности, существует несколько способов получить чужой бренд в собственность.
СПОСОБ ПЕРВЫЙ – ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ С ТРЕБОВАНИЕМ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ БРЕНДА
Сразу необходимо сказать, что сейчас в правоприменительной практике это наиболее эффективный и быстрый путь получения прав на чужое средство индивидуализации.
Заинтересованному лицу рекомендуется подать иск о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака по причине его длительного неиспользования в отношении конкретного класса МКТУ. Суд сочтет неиспользование объекта в коммерческой деятельности длительным, если настоящий владелец не выпускает продукцию или не оказывает услуги под данным брендом подряд три года или более.
В судебном порядке истцу также необходимо будет доказать свою заинтересованность во владении и использовании товарного знака в текущий момент времени, для этого достаточно документально подтвердить следующие факты:
1. Истец является производителем схожей / однородной продукции или оказывает однородные услуги той продукции или услугам, касательно которых подан иск;
2. Истец заинтересован в активном использовании бренда в настоящее время, то есть им уже подана заявка на регистрацию в Роспатенте схожего или такого же ТЗ, выполняются иные подготовительные действия, запущена рекламная кампания, готова к выпуску на рынок продукция под данным брендом. То есть истец должен всеми доступными способами подтвердить свои реальные намерения использовать неиспользуемый настоящим владельцем товарный знак.
Если эти требования будут соблюдены, с большой вероятностью можно говорить о том, что суд удовлетворит исковые требования.
Следует помнить! Закон не возлагает на истца обязанность доказывания факта неиспользования товарного знака ответчиком, обязанность ответчика — доказать, что им используется товарный знак.
СПОСОБ ВТОРОЙ – УСТАНОВИТЬ ФАКТ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПРАВОМ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА
Под сложной формулировкой данного способа скрывается довольно простая и распространенная ситуация.
Нередки случаи, когда товарные знаки регистрируются не для использования в бизнесе, а для иных целей, прямо противоречащих их назначению.
Сразу необходимо отметить, что только лишь установление факта коллекционирования ТЗ, приобретения объектов и их дальнейшее неиспользование не будет являться для суда достаточным основанием, чтобы признать за ответчиком злоупотребление правом. Но в ряде случаев, в совокупности с иными обстоятельствами дела подобное неиспользование владельцем бренда может говорить о факте недобросовестной конкуренции и злоупотреблении правом.
Если у вас есть основания полагать, и вы располагаете подтверждающими документами, что ответчик зарегистрировал бренд с целью, противоречащей его ключевой функции – индивидуализации товара или услуги на рынке, вами может быть использован данный способ защиты своих интересов в суде.
Этот способ по сравнению с первым сложен тем, что истцу потребуется:
1. Доказать недобросовестную цель регистрации бренда, противоречащую его ключевой функции;
2. Доказать реальные факты недобросовестной конкуренции.
Первый способ законного получения чужого бренда используется гораздо чаще, чем второй, так как доказывание позиции истца в суде происходит гораздо проще. Однако второй путь также может быть использован как средство отстаивания своих интересов, например, когда неиспользование правообладателем товарного знака в настоящий момент не превысило срока, установленного законом — 3 года.
В целом, общей рекомендацией для будущих приобретателей чужих брендов является —тщательное изучение истории регистрации и использования товарного знака.
БЮРО «ГАЛИФАНОВ, МАЛЬКОВ И ПАРТНЕРЫ» является экспертами в области регистрации и правовой охраны товарных знаков с блестящей репутацией. Мы заботимся о наших клиентах, стараемся оказывать максимальную поддержку и помощь. Заполните форму и получите шаблон заявления с требованием о прекращении правовой охраны бренда.

