РФ, г. Москва,
Ленинская слобода д.19
Бизнес-центр «Омега-плаза»

График работы
пн — пт: 9.00 - 19.00

Как подготовить претензию контрагенту?

Компании очень часто сталкиваются с необходимостью написания писем, подготовкой уведомлений, заявлений, претензий.
Как правило, работой по составлению выше перечисленных документов в компании занимается штатный юрист, а иногда секретарь, что зачастую приводит к неблагоприятным последствиям для бизнеса.
Объём требований, которые будут впоследствии заявляться в иске, нормативное и фактическое их обоснование, должны быть обязательно указаны в претензии.
Составление претензии требует юридической подготовки и опыта.

Претензия — письменное изложение требований к контрагенту, связанных с ненадлежащим исполнением им своих обязательств по договору или обнаружением недостатков в товаре, работе или услуге.

Цель направления претензии к контрагенту является урегулирование спорных вопросов между сторонами договорных отношений до обращения в суд. В случае если спор не будет разрешен, одна из сторон может обратиться в суд с исковым заявлением, а ранее поданная контрагентом претензия будет являться доказательством соблюдения претензионного порядка урегулирования спора.

Для того чтобы направить претензию контрагенту, должны быть определенные основания:

  • товары или услуги не предоставлены в полной мере – обратная ситуация по сравнению с описанной выше: деньги (обычно в виде предоплаты) были переведены, а обещанная поставка так и не была произведена, или товар передан не в полном объеме. Если поставщик отказывается выполнять свои обязательства, нужно для ускорения процесса направить ему претензию;
  • качество товаров (услуг) не отвечает заявленному – поставщик (подрядчик) формально выполнил свои обязательства, однако качество продукции слишком низкое. Если это не удалось обнаружить сразу, и приемка уже осуществлена, возникает конфликт, уладить который поможет письменная претензия на имя поставщика;
  • контрагент не оплатил полученный товар или предоставленные услуги;
  • сорваны сроки поставки – контрагент, поставляющий товары или предоставляющий услуги, имеет определённые сроки. В этот период он либо выполняет взятые на себя обязательства, либо нарушает договор и должен понести ответственность (в виде неустойки или штрафа). Для того чтобы уладить конфликт, необходимо направить претензию;
  • нарушены другие важные условия сделки – в каждом договоре ключевыми могут быть различные условия, например, наличие лицензии или разрешения, правильное хранение товара, ускоренная доставка, определённый ценовой диапазон, который не должен меняться и т. д. Любое нарушение, если вторая сторона посчитает его существенным, имеет право подавать претензии и требовать исправления ситуации или возмещения.
  • третьи лица нарушают Ваши исключительные права на авторское произведение, товарный знак или патент.

            Претензия является обязательным инструментом досудебного урегулирования спора с контрагентами, она дает возможность урегулировать конфликтную ситуацию до подачи искового заявления в суд.   Содержание претензии должно иметь четко сформулированные требования, аргументы и обоснования, которые указывают на нарушение договорных отношений, ссылаясь на нормативно-правовые акты и положения заключенного договора.

Добавить комментарий