Дополнительно

Как подготовить претензию контрагенту?

Компании очень часто сталкиваются с необходимостью написания писем, подготовкой уведомлений, заявлений, претензий.

Как правило, работой по составлению выше перечисленных документов в компании занимается штатный юрист, а иногда секретарь, что зачастую приводит к неблагоприятным последствиям для бизнеса.

Объём требований, которые будут впоследствии заявляться в иске, нормативное и фактическое их обоснование, должны быть обязательно указаны в претензии.

Что такое претензия контрагенту

Претензия — письменное изложение требований к контрагенту, связанных с ненадлежащим исполнением им своих обязательств по договору или обнаружением недостатков в товаре, работе или услуге. Составление претензии требует юридической подготовки и опыта.

Цель направления претензии к контрагенту является урегулирование спорных вопросов между сторонами договорных отношений до обращения в суд. В случае если спор не будет разрешен, одна из сторон может обратиться в суд с исковым заявлением, а ранее поданная контрагентом претензия будет являться доказательством соблюдения претензионного порядка урегулирования спора.

Основания для направления претензии

 

Для того чтобы направить претензию контрагенту, должны быть определенные основания:

1. Товары или услуги не предоставлены в полной мере – обратная ситуация по сравнению с описанной выше: деньги (обычно в виде предоплаты) были переведены, а обещанная поставка так и не была произведена, или товар передан не в полном объеме. Если поставщик отказывается выполнять свои обязательства, для ускорения процесса нужно направить ему претензию;

2. Качество товаров (услуг) не отвечает заявленному – поставщик (подрядчик) формально выполнил свои обязательства, однако качество продукции слишком низкое. Если это не удалось обнаружить сразу, и приемка уже осуществлена, возникает конфликт, уладить который поможет письменная претензия на имя поставщика;

3. Контрагент не оплатил полученный товар или предоставленные услуги;

4. Сорваны сроки поставки – контрагент, поставляющий товары или предоставляющий услуги, имеет определённые сроки. В этот период он либо выполняет взятые на себя обязательства, либо нарушает договор и должен понести ответственность (в виде неустойки или штрафа). Для того чтобы уладить конфликт, необходимо направить претензию;

5. Нарушены другие важные условия сделки – в каждом договоре ключевыми могут быть различные условия, например, наличие лицензии или разрешения, правильное хранение товара, ускоренная доставка, определённый ценовой диапазон, который не должен меняться и т. д. Любое нарушение, если вторая сторона посчитает его существенным, имеет право подавать претензии и требовать исправления ситуации или возмещения;

6. Третьи лица нарушают Ваши исключительные права на авторское произведение, товарный знак или патент.

Претензия является обязательным инструментом досудебного урегулирования спора с контрагентами, она дает возможность урегулировать конфликтную ситуацию до подачи искового заявления в суд. Содержание претензии должно иметь четко сформулированные требования, аргументы и обоснования, которые указывают на нарушение договорных отношений, ссылаясь на нормативно-правовые акты и положения заключенного договора.

БЮРО «ГАЛИФАНОВ, МАЛЬКОВ И ПАРТНЕРЫ» обладает большим опытом работы с претензиями, урегулированиями споров и блестящей репутацией. Мы заботимся о наших клиентах, стараемся оказывать максимальную поддержку и помощь. Заполните форму и получите шаблон претензии, а также бесплатную консультацию нашего эксперта