Логотип отображает образ компании. По нему потребитель идентифицирует компанию, работающую на рынке. В современных условиях жесткой конкуренции регистрация логотипа – обязательная процедура.
К основным критериям, на которые нужно опираться при создании логотипа, относятся:
– Доступность для восприятия;
– Уникальность дизайна;
– Оригинальность.
ЗАЧЕМ НУЖНО РЕГИСТРИРОВАТЬ ЛОГОТИП
Зарегистрировать логотип может только индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Это правило установлено статьей 1478 ГК РФ, в части 4. Использовать логотип можно любым способом, не противоречащим положениям закона. При передаче его другому лицу необходимо оформление договора между сторонами в письменном виде с регистрацией перехода права в Роспатенте.
Регистрация логотипа позволит:
– защитить его от конкурентов;
– создать благоприятные условия для развития бизнеса;
– повысить узнаваемость торговой марки среди клиентов;
РОСПАТЕНТ: КОМПЕТЕНЦИЯ
Регистрация осуществляется Роспатентом. Зарегистрировать логотип можно только там, поскольку Роспатент выступает единственным государственным органом, уполномоченным на регистрацию объектов интеллектуальной собственности.
РЕГИСТРАЦИЯ ЛОГОТИПА: ЭТАПЫ
Регистрация логотипа проходит несколько стадий:
1. Логотип анализируется на схожесть. Перед подачей заявки символ проверяется на схожесть с существующими и прошедшими регистрацию знаками. Если аналогичное обозначение найдется, то заявителю выдается соответствующее заключение и советы по устранению схожести;
2. Подача заявки. После сбора и подачи документов, в перечень которых должны быть включены изображения логотипа в черно-белом или цветном формате, выдается справка о приоритете;
3 Получение свидетельства, удостоверяющего регистрацию логотипа. После прохождения этой стадии заявитель получает право на использование обозначения в своих интересах и право запрещать третьим лицам использовать данный логотип.
РЕГИСТРАЦИЯ: ПУТИ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ
1. Отправка документов почтой;
2. Личная подача по адресу местонахождения ФИПС;
3. Через онлайн-регистратор Патентного ведомства.
РЕГИСТРАЦИЯ И НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ
1. Заявление о регистрации;
2. Оттиск, товарного знака;
3. Квитанция оплаты госпошлины;
Свидетельство, выданное на логотип, заносится в реестр. В реестре товарных знаков отражается вся информация, касающаяся владельца товарного знака, выданных лицензий, а также о совершении иных действий с товарным знаком.
ДОВЕРЬТЕ ПРОЦЕСС РЕГИСТРАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛАМ
При необходимости зарегистрировать логотип стоит обратиться за помощью к профессионалам, которые зарегистрируют логотип с точным соблюдением правовых норм. К преимуществам патентного бюро «Галифанов, Мальков и партнеры» относятся:
– Высокий профессионализм, подкрепленный знаниями и опытом;
– Ведение научно-публицистической деятельности;
– Комплексный поход к клиентам.
Обратившись к профессионалам, клиенты получат исключительные права на объекты интеллектуальной собственности. Специалисты патентного бюро формируют стратегию в отношении действенной защиты: логотип ограждается от преступных посягательств.
В услуги бюро входит оказание правовой поддержки на всех этапах работы регистрации товарного знака, включая и услуги по досудебной защите, а также представительство в суде.