РФ, г. Москва,
Ленинская слобода д.19
Бизнес-центр «Омега-плаза»

График работы
пн — пт: 9.00 - 19.00

Ответ на досудебную претензию

Не редко среди компаний случайно или преднамеренно случается недопонимание, расхождение интересов и конфликты.  
Контрагенты начинают вести переговоры, писать друг другу гневные письма и не добившись желаемого результата переходят к подготовке к судебному процессу.
Пункт 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса обязывает соблюдать досудебный порядок урегулирования спора, иначе данная процедура называется претензионным порядком.
Получив претензию большинство предпринимателей задумывается над вопросом отвечать на нее или нет. Наш совет – однозначно отвечать. Ответ на претензию поможет прояснить ситуацию с Вашим контрагентом, а если дело дойдет до суда, то Вы сможете показать суду свою позицию по делу на стадии досудебного урегулирования спора. 
Ответ на претензию может помочь Вам урегулировать конфликтную ситуацию с контрагентом, не доводить дело до суда и сохранить хорошие партнерские отношения.Оставление претензии без внимания только укрепит уверенность лица, направившего ее Вам в своей правоте игнорирование Вами требований и проблем.

Шаблонного ответа на претензию нет, так как ситуация в каждом конкретном случае по-своему уникально и имеет свою нюансы. Для каждого контрагента содержание ответа на досудебную претензию формируется персонально.

 Однако существует определённые правила ответа на претензию. 

  1. Ответ составляется в письменном виде;
  2. В ответе указывается наименование компании, которой адресуется ответ на претензию;
  3. К ответу прикладываются копии документов, на которые ссылается отвечающий и которые явно отсутствуют у контрагента или контрагент намеренно умалчивает о них;
  4. Срок ответа на претензию составляет 30 дней. Из этого правила есть два исключения: 1 – срок ответа на претензию может быть установлен законом, 2 – срок ответа на претензию устанавливается договором;
  5. Ответ на претензию подписывается руководителем компании или лицом по доверенности;
  6. Отправка претензии осуществляется Почтой России с описью и уведомлением.

Также можно дать несколько дополнительных рекомендаций по оформлению ответа:

  1. Ответ на претензию пишется на фирменном бланке компании;
  2. При подготовке ответа на претензию необходимо подробно дать ответ на каждый пункт полученной претензии при необходимости привести свои дополнительные пояснения;
  3. Структурированного излагать текст. Для облегчения восприятия Вашего ответа рекомендуется писать суть каждого пункта претензии и ниже давать развернутый ответ на него.
  4. Отправку ответа на претензию осуществлять не только на юридический адрес контрагента, но и на известный его фактический адрес.

Грамотный ответ на претензию требует знаний действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения и детального анализа ситуации и документации, составляющей фактическую сторону дела. Самостоятельный ответ порой не достигает желаемого результата, так как составлен не в должной форме.

ОСОБО ВАЖНО!!!

Особое внимание необходимо уделить претензии, полученной от потребителя. Это может случится с любой компанией, работающей на рынке b2c и ежедневно оказывающей услуги или продавая товары физическим лицам.
Особенность таких претензий заключается, в следующем:

  1. Срок ответа на претензию потребителя составляет 10 дней;
  2. Претензия от потребителя может содержать завышенные, иногда даже абсурдные требования и не подкреплена нормативным обоснованием.

При ответе на претензию потребителя необходимо тщательно проанализировать все фактические обстоятельства дела и сопоставить их с положениями Закона «О защите прав потребителей». Указанный Закон, устанавливает дополнительную ответственность продавца в размере 1% от суммы неудовлетворенных законных требований за каждый день просрочки, при продаже товара, а в случае с оказанием слуг – 3%.
Не обладая юридическими знаниями и не владея судебной практикой по аналогичным делам, будет крайне сложно правильно оценить ситуацию и подготовить ответ на претензию, которая отобьёт желание у потребителя обращаться в суд с иском.
Подготовка и направление мотивированного ответа, с соблюдением всех норм делопроизводства, и правильности написания зависит решение возникшей проблемы, всегда существует несколько вариантов разрешение спорных вопросов между контрагентами. 

 

Добавить комментарий