РФ, г. Москва,
Ленинская слобода д.19
Бизнес-центр «Омега-плаза»

График работы
пн — пт: 9.00 - 19.00

Антимонопольный комплаенс

Антимонопольный комплаенс

Осуществляя свою деятельность предприниматели больше всего хотят, как можно реже сталкиваться с контролирующими и надзорными органами.  

Возможно ли минимизировать такие встречи и сделать их последствия менее чувствительными для бизнеса? Да, возможно.

С этой целью был разработан новый инструмент - Антимонопольный комплаенс.

Данный термин начинает активно проникать в бизнес среду, но не совсем еще понятно для чего он нужен, как его создавать и применять.

ФАС России разработало понятие «Антимонопольного комплаенса» - это система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) – совокупность правовых и организационных мер, предусмотренных внутренним актом (актами) хозяйствующего субъекта либо другого лица из числа лиц, входящих в одну группу лиц с таким хозяйствующим субъектом, если такие внутренние акты распространяются на такого хозяйствующего субъекта, и направленных на соблюдение им требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения"

Проще говоря: "Антимонопольный комплаенс" – это внутренняя система организации, принятая для обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

Принять Антимонопольный комплаенс для управления своей деятельностью могут любые хозяйствующие субъекты:

  • Коммерческие и некоммерческие организации, получающие доходы;
  • Индивидуальные предприниматели;
  • Лица без статуса предпринимателя, зарабатывающие своей профессиональной деятельностью.

Однако, возникает разумный вопрос - всем ли нужен Антимонопольный комплаенс?

Наш опыт, показывает, что он абсолютно не нужен самозанятым гражданам и индивидуальным предпринимателям.

Польза от принятия в организации комплекса мер антимонопольного комплекса будет для компаний с численностью сотрудников от 50 человек.

Создавая систему антимонопольного комплаенса, компания получит ряд преимуществ:

  1. Возможность предупреждать действия сотрудников, которые могут нарушить антимонопольное законодательство, в том числе по незнанию;
  2. Снизить число антиконкурентных действий и, следовательно, санкций со стороны ФАС;
  3. Уменьшить риски проведения ФАС проверок в организации;
  4. Антимонопольный комплаенсспособствует развитию внутрикорпоративной этики, принятию сотрудниками ценностей организации и, как следствие, большей лояльности к компании.
  5. В случае проведении ФАС проверки компании или рассмотрения жалобы, поданной в отношении компании, антимонопольный комплаенс, будет являться смягчающим обстоятельством и поможет избежать или минимизировать неблагоприятные последствия.

Антимонопольныйкомплаенс это:

  1. Показатель профессионализма и высокого уровня корпоративной культуры.
  2. Гарантия чистоты бизнеса.
  3. Отношения, основанные на принципах справедливости и равноправия.
  4. Свидетельство законопослушности фирмы, прозрачности ее бухгалтерии и отчетности.

 

Создать и внедрить в компании Антимонопольный комплаенс можно самостоятельно, но лучше доверить данное дело профессионалам.

Сложность создания Антимонопольного комплаенса заключается в том, что нет единого рецепта по его разработке. Необходимо создать комплекс мер, которой будет существенно отличаться в разных организациях в зависимости от размера компании, численности сотрудников, направления деятельности компании и многих других факторов.

ООО «Галифанов, Мальков и партнеры» разрабатывает антимонопольный комплаенс по следующему алгоритму:

  1. Анализ деятельности и структуры компании;
  2. Разработка плана мероприятий антимонопольного комплаенса;
  3. Разработка документации;
  4. Разработка программы обучения сотрудников;
  5. Обучение сотрудников организации.

    В результате будет создан пакет документов: *
  • Положение об Антимонопольной политике в организации;
  • Положение о проведении маркетинговых мероприятий;
  • Положение о выборе поставщиков;
  • Положение о соблюдении ограничений на долю торговой сети при развитии компании;
  • Положение о порядке ведения закупочной деятельности;
  • Положение об анализе антимонопольных рисков;
  • Политика информационного взаимодействия;
  • Политика поведения на публичных мероприятиях.

 

*Указанный перечень носит примерный характер и может отличаться в каждом конкретном случае, в зависимости от специфики работы компании.

Внедрение Антимонопольного комплаенса, помогает легально минимизировать риски компании, улучшить репутацию, повысить доверие клиентов, партнеров, инвесторов и надзорных органов, что предусматривает послабления при наложении санкций. Кампания может привлечь больше ресурсов, повысить долю на рынке, увеличить рентабельность.