РФ, г. Москва,
Ленинская слобода д.19
Бизнес-центр «Омега-плаза»

График работы
пн — пт: 9.00 - 19.00

Споры с потребителями

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в большинстве случаев воспринимается только как о защите прав физических лиц, но существуют обстоятельства, когда защита нужна не только потребителю, но и предпринимателю.
На первый взгляд все ясно и понятно, - всему виной недобросовестные предприниматели. Однако при более детальном изучении данного вопроса, можно сделать вывод о том, что зачастую причиной обращения потребителей в суд за защитой своих прав, является вовсе не «недобросовестность» предпринимателей, а напротив злоупотребление потребителями своими правами. Такое поведение потребителей принято называть «потребительским экстремизмом».
Зачастую предприниматели ведут свой бизнес как они считают в рамках правового поля, однако рано или поздно на пути встаёт потребитель, который вдруг начинает утверждать, что товар или услуга некачественные, или требовать денег за моральный ущерб. Как правило, такие ситуации вызваны двумя причинами:
- Либо потребитель «ютубный юрист» насмотревшись телевизора и почитав статьи в интернете, решил, что его права «нарушены», а «клиент всегда прав» в последующем начинает необоснованно предъявлять предпринимателю претензии, как правило требования таких людей всегда завышены и спорны, однако после грамотных разъяснений данный покупатель как правило ретируется.
- Либо у потребителя цель — любыми средствами получить дополнительный доход за счёт предоставленных законом преимуществ и психологического манипулирования продавцом. Чтобы добиться своего, покупатели прибегают к шантажу, наносят удары по бизнесу через контрольные и ревизионные органы, даже используют судебные аресты. Встречаются случаи, когда такими методами действуют конкурирующие фирмы. Их цель — «чёрный пиар» и выдавливание компании из бизнес-ниши.