Об услуге
Недобросовестной рекламой признается такая реклама, которая помимо недостоверных, ложных, неточных сведений содержит в себе также признаки недобросовестной конкуренции.
Недобросовестная реклама:
– каким-либо образом вводит потенциальных потребителей в заблуждение по поводу происхождения и свойств производимой продукции или оказываемых услуг;
– проводит некорректное сравнение между продуктами;
– разглашает каким-либо способом информацию, являющуюся коммерческой тайной, секретом производства другого лица;
– направлена на повышение продаж продукции с незаконным использованием товарных знаков, зарегистрированных другим правообладателем.
Виды недобросовестной рекламы
Выделяют несколько видов недобросовестной рекламы, среди которых:
– Порочащая. Это информация, которая ставит под сомнение деловой авторитет лица, его честность. К такой рекламе относятся заявления о том, что компания или ИП халатно относятся к производству, игнорируют законодательство, нормы делового оборота и морали.
– Сравнительная. В такой рекламе есть унижающее сравнения продвигаемого продукта или услуг с товаром конкурентов, информация говорит о несуществующих достоинствах и преимуществах над аналогом.
– Недостоверная. В ней содержится ложная, неправдивая информация, заявления сомнительного качества. Она касается технологий, рекомендаций к использованию, свойств товара, способов эксплуатации, наличия товара в обороте, ценовой политики, доставке, гарантии и т. д.
– Зонтичная. Продвигается товар, запрещённый к продвижению, например, алкоголь.
– Неэтичная. Информация содержит сведения, в которых присутствуют оскорбления, элементы расизма, нацизма, негативные сопоставления и явная нетерпимость к определённым культурам или группам, конкретным гражданам.
– Скрытая. Оказывает неосознаваемое действие на потребителя путём использования в аудиовизуальных продуктах.
– Мимикрия. Использование способа подачи или идеи, которая уже раньше была презентована.
Правовая защита
Правовую защиту от недобросовестной рекламы предоставляет не только законодательство об интеллектуальной собственности, но и законодательство о рекламе и антимонопольное законодательство. Квалифицированный специалист помощь в защите от недобросовестной конкуренции, выраженную в форме недобросовестной рекламы.
При обнаружении факта недобросовестной рекламы необходимо направить соответствующее заявлением, подкреплённое доказательствами, в территориальный орган ФАС. Рассмотрение жалобы в антимонопольном органе занимает, как правило, около 3-6 месяцев, после чего будет вынесено предписание и наложен штраф на нарушителя в размере, установленном законом.
ФАС предотвращает распространение неправдивой, компрометирующей информации, вручает указания, обязательные к непременному выполнению, а также может обратиться в суд с прошением о прекращении рекламной акции. Для защиты от недобросовестной конкуренции может также использоваться контрреклама. Она представляет собой опровержение информации, обнародованной ранее.
Особенности сотрудничества с нами
Специалисты нашего патентного бюро окажут квалифицированную помощь в:
– проведении анализа факта недобросовестной рекламы;
– выборе правовой позиции и подготовке необходимых документов для обращения в ФАС;
– представлении ваших интересов при рассмотрении дела в административном порядке в ФАС;
– обжаловании решение органа ФАС в судебном порядке в случае необходимости.