Любая коммерчески значимая информация имеет ценность, поскольку неизвестна третьим лицам. Как следствие, раскрытие этой информации может привести к серьезным негативным последствиям, в том числе к финансовым, имущественным потерям, утрате уникальной технологии производства, ухудшения положения организации на рынке, в котором она представлена.
Осознавая высокую ценность и значимость некоторых сведений, конкурирующие компании предпринимают попытки их незаконного получения, в том числе путем подкупа сотрудников, хищений с помощью кибератак, а также получая ценные данные от коммерческих партнеров организации.
Для того чтобы эффективно бороться с подобными проявлениями и защитить коммерческую тайну от разглашения контрагентами в организации должен быть принят комплекс соответствующих технических и юридических мер, в том числе требуется:
– установить в компании режим коммерческой тайны, принять соответствующие локальные нормативные акты;
– закрепить в договоре с партнёрами положения о неразглашении, либо заключить отдельное соглашение о конфиденциальности (NDA), в котором указать все существенные условия;
– установить в соглашении о неразглашении перечень информации, не подлежащей распространению, а также порядок обращений с ценными данными, способы хранения и передачи документов и материалов, содержащих коммерческую тайну;
– назначить сотрудников, отвечающих за передачу секретных сведений, а также обязать контрагента определить круг лиц, имеющих к ним доступ;
– передавать данные через защищенные каналы связи, не допускающие утечки;
– вести учет всех фактов передачи ценной информации, передавать документы и материалы по актам приема-передачи, фиксируя все случаи правомерного раскрытия коммерческой тайны;
– обязать партнёров принимать соответствующие меры, не допускающие раскрытие информации внутри компании;
– установить срок соглашения, а также порядок обращения с секретными сведениями после прекращения договорных отношений;
– закрепить в соглашении санкции за неправомерное раскрытие информации, а также за нарушение порядка обращения с коммерческой тайной, даже если это не привело к ее разглашению.
За незаконное распространение сведений, составляющих коммерческую тайну, контрагента можно привлечь к ответственности, даже в том случае, если в отношении распространяемых сведений не был установлен режим коммерческой тайны. Законом установлена административная и уголовная ответственность для лиц, виновных в нарушении режима конфиденциальности. Ко всему прочему, допускается взыскать с контрагента компенсацию, установленную соглашением, а также потребовать возмещение причиненного ущерба.
Юристы компании «Галифанов, Мальков и партнеры» помогут Вам принять необходимый комплекс правовых средств защиты коммерческой тайны, в том числе разработать необходимые проекты соглашений о неразглашении с деловыми партнерами организации.
Коммерческая информация представляет особую ценность для бизнеса, в связи с чем возникает закономерный вопрос о там, какие меры могут быть предприняты для ее защиты от неконтролируемого распространения.
В качестве правовых методов защиты ценной информации используется введения режима коммерческой тайны в отношении сведений, которые по тем или иным причинам, представляют принципиальную значимость для организации.
При этом нормативно закреплен круг сведений, которые нельзя отнести к коммерческой тайне, например, информация, содержащаяся в учредительных документах, сведения об имуществе и бюджете государственных и муниципальных компаний, информация о численности работников, условий их труда на производстве, о задолженности по выплатам работникам заработной платы и отчислений во внебюджетные фонды, о полученной прибыли некоммерческими организациями, экологическая информация и прочее.
Введение режима коммерческой тайны предполагает соблюдение ряда установленных законом мер, в том числе требуется:
– определить информацию, составляющую коммерческую тайну;
– разработать инструкцию (положение) определяющее порядок работы с коммерческой тайной;
– вести учет лиц, установить список должностей которым предоставлен доступ к коммерческой тайне;
– маркировать документы и информационные носители пометкой «Коммерческая тайна»;
– определить сроки действия режима коммерческой тайны;
– решить вопрос о порядке использования защищенных сведений при взаимодействии с контрагентами, в том числе с помощью заключения соглашения о неразглашении (NDA).
Составляя соглашение о конфиденциальности важно включить в него ряд условий, позволяющих ограничить потенциальных бизнес-партнеров от действий, способных нанести ущерб режиму коммерческой тайны, а именно:
– установить, какая из передаваемой информации относится к коммерческой тайне, обязать контрагента обеспечивать ее сохранность;
– конкретизировать порядок передачи защищенных сведений, установить перечень каналов связи, использование которые допускается в отношении ценных данных;
– определить лиц, которые будут допущены к обмену и обработке конфиденциальных сведений;
– установить порядок работы с защищенными сведениями;
– определить срок действия соглашения;
– закрепить в соглашении санкцию за нарушение режима конфиденциальности.
Юристы компании «Галифанов, Мальков и партнеры» предоставят Вам услуги по оформлению и защите коммерческой тайны, защиты ценных сведений при взаимоотношении с контрагентами.
telegram
@gmip_23Решили проблемы 3000 клиентов, решим и Ваши!
Заявка отправлена
Свяжитесь со мной
Заявка отправлена