Защита от потребительского экстремизма
С принятием закона о защите прав потребителей, в суды посыпались иски, в Роспотребнадзор – жалобы на неправомерные действия предпринимателей, о некачественно оказанных услугах, о проданных дефектных товарах, навязанных услугах и т.д.
Учитывая рост обращений и сложившуюся судебную практику в пользу потребителя, предприниматели стали настолько финансово уязвимы, что под гнетом долгового бремени прекращали свою деятельность. В это время, потребитель, почувствовав сладость «денег с неба», уже обрел цель неполучение результата, в виде оказанной услуги или готовой продукции, а денежное обогащение.
Чувствуя правовое превосходство и судебную защиту, популярным стало выражение «клиент всегда прав», которое породило волну «потребительского экстремизма». Так что такое «потребительский экстремизм» и как его пресечь, сейчас расскажем.
Потребительский экстремизм – это недобросовестные действия со стороны покупателя, имеющего цель легкой наживы. Такое явление как потребительский экстремизм представляет большую проблему для предпринимателя, и выражается в причинении ущерба имиджу компании, в несение финансовых убытков и потере клиентов.
Три правила борьбы с потребительским экстремизмом
Не допустить нарушение прав потребителей при этом учесть интересы компании является главной задачей для добросовестного ведения бизнеса. Достичь баланса интересов и уверенности в правовом поле возможно путем комплексного противодействия:
– грамотно составляйте договор, зафиксируйте в нем все важные моменты;
– не игнорируйте жалобы/претензии от клиента, решайте спор по возможности дружелюбно;
– аргументируйте свой ответ, опираясь на документальное подтверждение.
Пожалуй, это три главных правила для достижения успеха в борьбе с потребительским экстремизмом.
А в случае если спор с экстремистом набрал высокие обороты и перешел в судебное разбирательство, то в такой ситуации важно быть морально готовым к суду и вовремя обратиться к квалифицированным юристам ООО «Галифанов, Мальков и партнеры».
Мы поможем Вам сформировать правовую позицию защиты, собрать доказательственную базу и отстоять интересы Вашей компании в суде.