Дополнительно

«ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ» или как защитить права предпринимателей

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в большинстве случаев воспринимается только как о защите прав физических лиц, но существуют обстоятельства, когда защита нужна не только потребителю, но и предпринимателю.
На первый взгляд все ясно и понятно – всему виной недобросовестные предприниматели.

Однако при более детальном изучении данного вопроса, можно сделать вывод о том, что зачастую причиной обращения потребителей в суд за защитой своих прав, является вовсе не «недобросовестность» предпринимателей, а напротив злоупотребление потребителями своими правами. Такое поведение потребителей принято называть «потребительским экстремизмом».

Зачастую предприниматели ведут свой бизнес как они считают в рамках правового поля, однако рано или поздно на пути встаёт потребитель, который вдруг начинает утверждать, что товар или услуга некачественные, или требовать денег за моральный ущерб.

Как правило, такие ситуации вызваны двумя причинами:

– Либо потребитель «ютубный юрист» насмотревшись телевизора и почитав статьи в интернете, решил, что его права «нарушены», а «клиент всегда прав» в последующем начинает необоснованно предъявлять предпринимателю претензии, как правило требования таких людей всегда завышены и спорны, однако после грамотных разъяснений данный покупатель как правило ретируется.

– Либо у потребителя цель — любыми средствами получить дополнительный доход за счёт предоставленных законом преимуществ и психологического манипулирования продавцом. Чтобы добиться своего, покупатели прибегают к шантажу, наносят удары по бизнесу через контрольные и ревизионные органы, даже используют судебные аресты. Встречаются случаи, когда такими методами действуют конкурирующие фирмы. Их цель — «чёрный пиар» и выдавливание компании из бизнес-ниши.

Возможные проблемы

 

Существует ряд проблем, с которыми сталкивается предприниматель:

• Бремя (обязанность) доказывания. При обращении в суд потребитель практически ничего не должен доказывать, напротив, на предпринимателя ложится обязанность предоставить подтверждения отсутствия нарушений, недостатков и т.д. На практике, это вызывает большие сложности, так как в подтверждение доводов предпринимателя необходимо представить весомые доказательства.

• Закон «О защите прав потребителей» устанавливает повышенную меру ответственности за нарушение договорных сроков передачи предварительно оплаченного товара и сроков оказания услуг (выполнения работ). Таким образом, в случае просрочки передачи товара, например, по вине транспортной компании, завода изготовителя и иных обстоятельств, предприниматель заплатит немалую сумму за каждый день просрочки.

• Ответственность за неисполнение требования потребителя в добровольном порядке. В случае, когда покупатель предъявил предпринимателю требование о возврате ненадлежащего качества, и в случае если суд признает такой отказ не законным, то подлежит взысканию неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Аналогичная норма установлено, за неисполнение требований потребителя, если предметом договора были работы или услуги, мера ответственности за такое нарушение – 3% от стоимости работ / услуг за каждый день просрочки.

• Особого внимания заслуживает взыскание потребителями морального вреда. При решении вопроса о компенсации морального вреда в пользу потребителя, суду необходимо установить лишь факт нарушения прав потребителя, соответственно доказывать наличие нравственных страданий не требуется.

• Если в итоге суд не разделит доводы предпринимателя и признает потребителя правым, то подлежит взысканию штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Преимущества обращения к специалистами

 

Самый надежный способ обороны от потребительского экстремизма — предупредительные меры. Постройте систему защиты заранее — это значительно увеличит Ваши аргументы в потребительском споре, а также позволит унять аппетит покупателя, решившего увеличить свое материальное положение за счет продавца.

Для многих бизнесменов заниматься изучением правовых норм весьма затруднительный процесс, так как одновременно с этим необходимо заниматься ведением бизнеса, а часто бизнес ведется одним лицом, который и руководитель, и работник в своей фирме.

Стоит помнить, что потребитель может подать жалобу не по месту покупки товара или получения услуги, а по месту своего жительства, в этом случае вы будете вынуждены отстаивать свои интересны в любом городе нашей необъятной страны, где будет рассматриваться исковое заявление потребителя.

Юристы нашей компании помогут в составлении грамотных договоров купли-продажи или выполнения работ, где заранее можно прописать все условия, наиболее выгодные для Вас, зная сложности и возможные риски в своей работе, лучше всего их сразу учесть в документации.

Обращаясь в нашу компанию, Вы гарантированно получите необходимую помощь в защите своих прав при спорах с потребителями. Мы составим правильный ответ на претензию потребителя, который даст ему понять, что Вы тоже юридически подкованы и осведомлены в таких вопросах и готовы добиться справедливости.

БЮРО «ГАЛИФАНОВ, МАЛЬКОВ И ПАРТНЕРЫ» обладает большим опытом в потребительском споре и блестящей репутацией. Мы заботимся о наших клиентах, стараемся оказывать максимальную поддержку и помощь. Заполните форму, получите бесплатный аудит и рекомендации по мерам защиты от претензий потребителя.

    По бесплатному номеру
    8 (800) 775-88-40
    вы получите профессиональные ответы от опытного юриста
    на любые 5 вопросов!

    Звоните сейчас!

    Позвонить