Дополнительно

Как зарегистрировать общеизвестный товарный знак?

Если бренд компании уже приобрел большую известность и востребован на рынке, его владелец может зарегистрировать товарный знак как общеизвестный, тем самым обеспечив дополнительную, усиленную правовую охрану средства индивидуализации и защитив свои интересы от посягательств на товарный знак недобросовестных конкурентов.

ЧТО ДАЕТ СТАТУС ОБЩЕИЗВЕСТНОГО ТЗ

1. Правовую защиту любого товара, производимого правообладателе

Общеизвестно, что при обычной регистрации ТЗ, его владелец может требовать защиты своих интересов только при незаконном использовании такого же обозначения при производстве однородных товаров.

Однако если наименование вашей продукции/бред настолько широко известен потребителю, что любая иная продукция, выпускаемая и в других классах МКТУ, не обладающая признаками однородности, будет вызывать у потребителя устойчивую ассоциацию с вашей компанией, целесообразно обеспечить дополнительную защиту исключительных прав. Статус общеизвестности распространяет правовую защиту ТЗ на все категории товаров и услуг.

Таким образом вы гарантировано защитите свои исключительные права от недобросовестных посягательств конкурентов и попыток третьих лиц получить выгоду за счет «паразитирования» на вашем товарном знаке.

2. Бессрочную правовую защиту бренда

Помимо расширенного перечня товаров, в отношении которых обеспечивается правовая охрана бренда, владелец общеизвестного ТЗ получает также бессрочность такой защиты. При обычной регистрации ТЗ исключительное право на него действует 10 лет, по истечении данного срока права на ТЗ должны продлеваться.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ТЗ КАК ОБЩЕИЗВЕСТНОГО

Регистрация производится Роспатентом на основании внутренних правил, утвержденных Приказом ведомства от 17.03.2000 №38.

Общеизвестность торгового обозначения может быть признана Роспатентом, если есть основания полагать, что благодаря интенсивному использованию, рекламе, востребованности на рынке это обозначение получило широкую известность среди потребителей, легко узнаваемо, ассоциируется устойчиво именно с правообладателем.

Важно, что при этом не имеет значения факт, зарегистрировано ли обозначение уже в качестве ТЗ или нет.

ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРЕДСТАВИТЬ В РОСПАТЕНТ

 

Для регистрации статуса общеизвестности в регистрирующий орган правообладателю следует предоставить ряд подтверждающих документов. К ним относятся:

1. Заявление, в котором следует указать ориентировочно с какой даты можно считать ТЗ общеизвестным (дата приоритета);

2. Изображение самого обозначения (требования к нему отдельно установлены вышеуказанными Правилами №38);

3. Подтверждающие документы: любая информация об интенсивном использовании обозначения, сведения о расходах на рекламные кампании, данные об объемах продаж, балансовая стоимость ТЗ по данным годовых финансовых отчетах компании, результаты социологических опросов потребителей, публикации в независимых СМИ, на Интернет-ресурсах и т.д.

Особое внимание заявителю рекомендуется обратить на социологические опросы потребителей. Для вынесения положительного решения Роспатентом не следует пренебрегать данным способом подтверждения общеизвестности своего ТЗ. Желательно провести опрос не менее, чем в 6 населенных пунктах (регионах), включая крупные города Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург. Также есть рекомендации, касающиеся минимального числа опрошенных, как правило, это не менее 500 лиц в крупных городах и не менее 125 лиц в региональных центрах.

Далее регистрирующий орган рассматривает документы заявителя и в случае положительного результата выносит решение о внесении заявленного обозначения в Перечень общеизвестных на территории РФ товарных знаков. Отметим также, что Перечень находится в открытом доступе, и с ним может ознакомиться любое заинтересованное лицо на сайте www1.fips.ru

В течение месяца после вынесения решения Роспатент выдает владельцу свидетельство, подтверждающее общеизвестность товарного знака.

Обратите внимание, что Роспатент вправе вынести решение об отказе в регистрации общеизвестного ТЗ. Как правило, существует только две причины для этого:

1. Во-первых, это наличие уже зарегистрированного такого же ТЗ или схожего до степени смешения, имеющего более ранний приоритет;

2. Во-вторых, регистрирующий орган может отказать, если сочтет доказательства общеизвестности обозначения недостаточными. Поэтому крайне важно отнестись к этому пункту с ответственностью и внимательностью, убедительно обосновать интенсивность использования ТЗ и высокую степень его узнаваемости на рынке.

БЮРО «ГАЛИФАНОВ, МАЛЬКОВ И ПАРТНЕРЫ» является экспертами по регистрации общеизвестных товарный знаков с блестящей репутацией. Мы заботимся о наших клиентах, стараемся оказывать максимальную поддержку и помощь. Заполните форму и получите 30 минут консультации эксперта о доказательствах общеизвестности обозначения ТЗ!

    По бесплатному номеру
    8 (800) 775-88-40
    вы получите профессиональные ответы от опытного юриста
    на любые 5 вопросов!

    Звоните сейчас!

    Позвонить