Понятие бренд в определенном смысле является синонимом торговой марки, регистрация которой начинается с создания оригинального названия и логотипа. Потребуется проверка уникальности словесного обозначения, похожие наименования уже могут быть использованы другими компаниями. Только убедившись в отсутствии аналогов, следует подавать заявку, в противном случае можно получить обоснованный отказ.
Успех в бизнесе способствует лишь тем компаниям, которые сумели создать себе имя и защитить его от использования конкурентами. Для этого необходимо зарегистрировать бренд в установленном законом порядке в Роспатенте и получить соответствующее свидетельство. Данная процедура очень долгая и сложная, нередко попытки оформить регистрацию без привлечения специалистов заканчиваются неудачей.
ПРОВЕРКА УНИКАЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ЗНАКА С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ПРОФИЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Использование чужого бренда недопустимо, и нарушитель может быть привлечен к юридической ответственности в соответствии с действующим законодательством. Регистрация собственного логотипа для осуществления торговых операций осуществляется только после тщательной проверки ее уникальности.
Для этого используются специальные интернет-сервисы, которые позволяют определить схожесть по следующим признакам:
– Словесному описанию;
– Изображению.
Также при проведении проверки учитываются требования законодательства, предъявляемые к товарным знакам. Ваш бренд может быть уникальным и не иметь аналогов, но не отвечать требованиям Гражданского кодекса, в таком случае Вы также получите отказ в его регистрации.
Все эти нюансы при проведении проверки сможет учесть только высококвалифицированный специалист.
Прежде чем зарегистрировать название бренда, следует воспользоваться услугами специалистов, как это делают представители рекламных и нейминговых компаний. Представители указанных организаций занимаются разработкой логотипов по заявкам клиентов.
ПРЕИМУЩЕСТВА ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СЕРВИСОВ
Каждый торговый знак или заявка заносится в специальный реестр Роспатента. Использование поисковых интернет-ресурсов обеспечивает клиенту ряд преимуществ:
А. Высокая оперативность обработки информации. Обычно на анализ данных по словесному обозначению или логотипу требуется немного времени;
Б. Для сравнения компетентный орган принимает заявку и производит экспертизу в течение 18 месяцев и при этом положительный результат не гарантирован. В случае выявления схожести с существующими логотипами или словесными обозначениями в выдаче свидетельства будет отказано;
В. Поиск информации осуществляется по всем известным базам данных действующих торговых брендов и по реестрам заявок. Это позволяет выявить любые возможные совпадения;
Г. Подготовленные специалистами запросы по проверке уникальности учитываются специальным сервисом, который формирует статистики по каждой из категорий. Это позволяет косвенно определить популярность того или иного обозначения;
Д. Пользователям такого рода сервисов гарантируется полная конфиденциальность. Возможность любых видов утечки информации о клиентах и ее использование третьими лицами полностью исключена.
Перед тем как зарегистрировать бренд, уполномоченный орган проводит экспертизу, которая может выявить его схожесть с существующими обозначениями. Использование описываемых поисковых сервисов осуществляется на платной основе в соответствии с установленными тарифами.
Патентное бюро «Галифанов, Мальков и партнеры» подходит к этому вопросу дифференцированно и учитывает степень срочности заявки:
– Проверка в течение одного рабочего дня обойдется в 14 тыс. рублей за один класс МКТУ с доплатой в 1 500 рублей за каждый дополнительный класс;
– На протяжении недели – 8 тысяч и 900 рублей соответственно;
– Сроком в 14 дней – 6 тысяч и 700 рублей.
Услуги специалистов гарантируют положительный результат, но обходятся довольно дорого. Ниже приводится описание процедуры, как зарегистрировать свой бренд самостоятельно. Это позволит сэкономить, но при этом вероятность отказа в выдаче свидетельства значительно возрастает.
ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ РЕГИСТРАЦИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Процесс регулируется законодательством страны и требует специальных знаний. Регистрация собственного бренда в Роспатенте может быть осуществлена только при соблюдении ряда условий:
1. Существуют ограничения по использованию словесных обозначений и символики, установленных ГК РФ (статья 1483);
2. Необходимо указание точных данных о правообладателе торгового бренда, которым может быть только юридическое лицо или предприниматель;
3. Нужно выбрать класс МТКУ, в котором будет произведена регистрация. Необходимо произвести процедуру проверки схожести разработанной торговой марки с уже существующими и теми, на которые поданы заявки. Для этого используются выше описанные интернет-сервисы;
4. Определить вид торгового бренда;
5. Произвести расчет и оплату госпошлины по заявке и направить ее Роспатент;
6. В случае отказа зарегистрировать бренд данное действие может быть обжаловано в установленном порядке;
7. При положительном решении по данному вопросу необходимо оплатить госпошлину за выдачу свидетельства и направить квитанцию об оплате.
По завершении процедуры заявителю выдается свидетельство на товарный знак, и он становится правообладателем собственной марки. Получив ответ на вопрос, как зарегистрировать свой бренд, можно попытаться выполнить данную процедуру самостоятельно. При этом вероятность благополучного исхода дела довольно низкая, ввиду отсутствия опыта и специальных знаний.
ТАРИФЫ НА РЕГИСТРАЦИЮ БРЕНДА В ПАТЕНТНОМ БЮРО «ГАЛИФАНОВ, МАЛЬКОВ И ПАРТНЕРЫ
Наша компания оказывает услуги юридическим лицам и предпринимателям и имеет большой опыт оформления заявок и подготовки сопроводительных документов. Наши специалисты точно знают, как зарегистрировать бренд в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатенте). С клиентом заключается договор, который в числе прочих регулирует и финансовые взаимоотношения сторон.
Зарегистрировать торговый знак с привлечением специалистов нашего бюро можно за определенную сумму, которая рассчитывается в соответствии с тарифами.
Комплекс услуг включает в себя следующие действия:
– Определение классов МКТУ для регистрации товарного знака;
– Проверка словесного обозначения и логотипа на наличие подобия с действующими знаками или поданными заявками на рассмотрение;
– Подготовка заявки и составление словесного описания для проведения регистрации;
– Передача документов в Роспатент для проведения формальной экспертизы;
– Получение свидетельства установленного образца.
Наши специалисты помогут зарегистрировать бренд в кратчайшие сроки с гарантией результата. Следует понимать, что средства, уплаченные в виде госпошлины, в случае отказа заявителю не возвращаются. При этом еще и теряется время, которое в данном случае является невосполнимым ресурсом.
ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ БРЕНДА
Оформление документов специалистами патентного бюро осуществляется на основании информации, предоставленной клиентом.
Чтобы подготовить заявку и зарегистрировать бренд, необходимы следующие данные:
– Сведения о заявителе. Для предпринимателей: ОГРНИП, ИННН, адрес места проживания. Для компаний: полное наименование, ОГРН, ИНН и юридический адрес;
– Изображение бренда.
Подготовленный специалистами пакет документов сдается в Федеральную службу по интеллектуальной собственности для рассмотрения в порядке, установленном законодательством. Зарегистрировать название бренда означает получить эффективный инструмент для продвижения своего продукта на рынке.