Дополнительно

Интеллектуальная собственность в центре внимания на конференции Роспатента

Состоялась XXVII Международная научно-практическая конференция «Интеллектуальная собственность для государства и человека», организованная Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент) и Федеральным институтом промышленной собственности (ФИПС). Конференция прошла на площадке ведомства.

Одной из ключевых тем конференции была сессия «Развитие института региональных брендов», на которой представил свой доклад заместитель председателя совета по интеллектуальной собственности ТПП РФ Руслан Мальков.

 

Заместитель председателя совета по интеллектуальной собственности ТПП РФ Руслан Мальков.

Он отметил, что региональные бренды имеют юридические и экономические аспекты. Юридически, они могут быть представлены тремя объектами интеллектуальной собственности: географическим указанием, наименованием места происхождения товара и товарным знаком. Однако, экономический аспект преобладает над юридическим, так как коммерциализация регионального бренда может начаться задолго до получения правоустанавливающих документов.

Руслан Анатольевич, подчеркнул, что существует высокая территориальная конкуренция между регионами и городами, и для создания конкурентных преимуществ и привлекательного имиджа территорий необходим эффективный инструментарий продвижения. Целями создания региональных брендов являются выявление уникальных товаров, обеспечение притока финансовых ресурсов, повышение инвестиционной привлекательности, укрепление конкурентных позиций, защита интересов локальных производителей и экономическое развитие регионов.

Спикер также отметил преимущества использования географических указаний и наименований места происхождения товара, таких как возможность зарегистрировать право на использование обозначения в отношении неограниченного круга лиц, изменение круга лиц и подтверждение производства продукта на указанной территории.

Он также подчеркнул, что конкурентоспособность регионального бренда зависит от узнаваемости, доступности информации, лояльности целевой аудитории, образов, поддержки контакта с целевой аудиторией, понимания бренда для потребителей, адаптации к изменениям рынка и соответствия ожиданиям потребителей.

Руслан Мальков поделился успешным опытом Тюменской области по созданию и развитию региональных брендов.

Кроме того, на конференции были подняты вопросы регистрации товарных знаков, управления научно-техническими разработками в области здравоохранения, финансового обеспечения изобретательской и рационализаторской деятельности, контроля, надзора и правовой защиты интересов государства в сфере интеллектуальной собственности и другие. Мероприятие было интересно для специалистов в области интеллектуальной собственности, научных и образовательных организаций, коммерческих компаний и государственных учреждений.