Дополнительно

Как вывести новый продукт на рынок?

Совместные усилия маркетологов и менеджеров, направленные на привлечение клиентов и улучшение бренда, обречены на полное «фиаско» при отсутствии четкой стратегии у руководства. Успех или неудача будет сопутствовать предприятию при выводе нового продукта – зависит от выбора позиции, тактики продаж и ассортимента. Панацеи для завоевания конкретного сегмента не существует, поскольку предпринимательские риски – неотъемлемая составляющая каждого бизнеса независимо от масштабов, а их минимизация – это уже искусство построения основных бизнес-процессов.

Значимость правовой защиты

Основополагающим критерием при освоении рыночных секторов является правовая защита нового продукта, предоставляемая законом при регистрации товарного знака. Охрана интеллектуальной собственности возникает после прохождения регистрационной процедуры (ст.1484 ГК РФ). Хозяйствующий субъект становится правообладателем и получает в правовом аспекте возможность:

  • официального размещения логотипа на продукции, упаковке и этикетках при продвижении к потребителю товарно-материальных ценностей, работ или услуг;
  • передачи права дистрибьюторам и региональным представителям в целях распространения собственного бренда и получения дополнительного дохода при сотрудничестве по договорам франшизы;
  • создания объектов нематериальных активов с постепенным переносом стоимости посредством амортизационных начислений и повышения заинтересованности перспективных инвесторов и контрагентов.

Каждый предприниматель должен самостоятельно сделать выбор в отношении получения охраняемых прав, так как в законодательстве подобных требований нет. Однако отсутствие зарегистрированной торговой марки не только не гарантирует охрану владельцу, но и позволяет использовать другим компаниям аналогичные символы и обозначения, не препятствуя их регистрации любому заинтересованному лицу.

Определение стратегии продвижения

Перенасыщение рыночных сегментов в сочетании с инфляционными процессами и невысокой покупательной способностью рядовых граждан ставят в «патовую» ситуацию начинающих бизнесменов. Если субъект предпринимательства выводит на рынок новый продукт, то для выбора стратегической линии необходимо внести ясность по значимым параметрам:

  • Поиск товарной группы. Если товар новый, то важно ознакомить с ним клиентов. С этой целью можно устраивать рекламные акции, распродажи и даже демпинговать в разумных пределах с направленностью на «наверстывание» в перспективе.
  • Ориентация на целевую аудиторию. Если потребители – физические лица без предпринимательского статуса, то оптимальной будет реализация через розничную сеть или интернет-продажи. Товар следует правильно разместить «на полках» и в виртуальном пространстве, чтобы обеспечить привлекательность.
  • Выбор контрагентов. В зависимости от текущего финансового состояния компания может предоставлять отсрочки платежей покупателям, либо организовать работу по предоплате при недостаточности или дефиците оборотных средств.
  • Постепенное расширение бизнеса. Предпринимательский сектор не терпит остановок. Даже процветающего бизнесмена, остановившегося на достигнутом, смогут вытеснить конкуренты. Важно постоянно внедрять новшества, например, при освоении одного сегмента реализовывать сопутствующие товары, что при резком падении спроса на одну товарную группу позволит быстро переключиться на другую.

Распространенное заблуждение предпринимателей – добровольный отказ от глобализации, несмотря на отсутствие законодательных ограничений по сферам деятельности. Подобный подход приводит бизнес к регрессу вследствие жесткой конкуренции и перенасыщения потребителей.

Типичные ошибки «на старте»

Начало любой деятельности сопряжено с ошибками, анализ и исправление которых дает бесценный управленческий опыт. Но существующие пережитки плановой экономики нередко становятся причинами:

  • принятия спонтанных решений, основывающихся на минимуме исследований и изучений специфики деятельности в конкретной сфере;
  • неправильной расстановки приоритетов, базирующейся на ушедшем в прошлое дефиците и на том, что потребитель будет подстраиваться под производителя, а не наоборот;
  • экономически нецелесообразного финансирования, заключающегося во вложениях без «оглядки» на перспективных клиентов, что приводит к затовариванию складов с последующей убыточностью;
  • отсутствия изменения стратегии, действующей на протяжении длительного периода без нацеленности на изучение потребительских вкусов и предпочтений.

Вывод нового продукта нуждается в основательной подготовке, включая возможность быстрой переориентации. Среди негативных факторов – экономическая нестабильность в целом по стране, отражающаяся на каждом гражданине, а также частые изменения законодательства, приводящие к финансовой нецелесообразности продолжать работу по отлаженному механизму.

    По бесплатному номеру
    8 (800) 775-88-40
    вы получите профессиональные ответы от опытного юриста
    на любые 5 вопросов!

    Звоните сейчас!

    Позвонить