Дополнительно

Как зарегистрировать словесные товарные знаки

Регистрация словесного товарного знака позволяет владельцу распоряжаться им по своему усмотрению. Кроме того, собственник словесного товарного знака может ввести запрет на его использование для конкурентов и других лиц в рекламных целях.

Словесный товарный знак – это уникальное слово или словосочетание, которое индивидуализирует услуги, товары, компании, предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности.

ОСОБЕННОСТИ РЕГИСТРАЦИИ СЛОВЕСНОГО ТОВАРНОГО ЗНАКА

В качестве словесного товарного знака могут быть применены отдельные слова или словосочетания. Регистрация обозначений  допускается только при выполнении двух основных условий:

1. Товарный знак должен иметь различительную способность

2. Он не должен вводить потребителя или иных субъектов рынка в заблуждение

В качестве словесных товарных знаков могут быть использованы следующие виды обозначений:

– Слова и их комбинации, реально существующие в языке. В качестве примера можно привести наименования торговых марок типа «Аленка», «Кремлевское» или «Ярославский бройлер»;

– Синтетические слова и произвольные сочетания звуков: Yaris (модель автомобиля Toyota), Microsoft (компания) и другие;

– Имена собственные: преимущественно основателей компаний (Ford, Opel или Hilton), а также взятые произвольно (Mercedes) и другие;

– Сочетания слов и цифровых кодов: Chanel No. 5, Kronenbourg 1664;

– Сокращения и соединения слов: Сбербанк, Аэрофлот и другие.

Словесный товарный знак в нашей стране регистрируется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и нормативными актами РОСПАТЕНТА.

ГК РФ вводит определенные ограничения на использование некоторых обозначений и понятий, в частности, словесный товарный знак не должен:

– вводить в заблуждение потребителя относительно свойств продукта, производителя и места происхождения товара;

– содержать общепринятые названия или их сокращения;

– оскорблять человеческое достоинство;

– включать предусмотренные законом или международными договорами наименования государств или отдельных территорий.

Существуют и другие признаки, по которым заявителю может быть отказано в регистрации словесного товарного знака. Полный список обозначений, которые нельзя зарегистрировать в качестве ТЗ, содержится в статье 1483 ГК РФ.

ПРЕИМУЩЕСТВА РЕГИСТРАЦИИ СЛОВЕСНОГО ТОВАРНОГО ЗНАКА

Основные преимущества, которые предоставляет словесный товарный знак:

– возможность точной идентификации продукта, услуги;

– осуществляет индивидуализацию товаров и услуг, закреплению их на рынке;

– приобретение исключительных прав в отношении зарегистрированного товарного знака;

– правообладатель получает эффективный рычаг воздействия на недобросовестных конкурентов в виде наложения запрета на использование данного обозначения;

– владение исключительным правом на оригинальное словесное обозначение становится первым шагом на пути создания собственного имени в бизнесе.

Патентное бюро «Галифанов, Мальков и Партнеры» возьмет на себя все заботы, связанные с регистрацией словесного товарного знака. Наши эксперты имеют десятилетний опыт деятельности в указанной сфере.