Регистрация словесного товарного знака позволяет владельцу распоряжаться им по своему усмотрению. Кроме того, собственник словесного товарного знака может ввести запрет на его использование для конкурентов и других лиц в рекламных целях.
Словесный товарный знак – это уникальное слово или словосочетание, которое индивидуализирует услуги, товары, компании, предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности.
ОСОБЕННОСТИ РЕГИСТРАЦИИ СЛОВЕСНОГО ТОВАРНОГО ЗНАКА
В качестве словесного товарного знака могут быть применены отдельные слова или словосочетания. Регистрация обозначений допускается только при выполнении двух основных условий:
1. Товарный знак должен иметь различительную способность
2. Он не должен вводить потребителя или иных субъектов рынка в заблуждение
В качестве словесных товарных знаков могут быть использованы следующие виды обозначений:
– Слова и их комбинации, реально существующие в языке. В качестве примера можно привести наименования торговых марок типа «Аленка», «Кремлевское» или «Ярославский бройлер»;
– Синтетические слова и произвольные сочетания звуков: Yaris (модель автомобиля Toyota), Microsoft (компания) и другие;
– Имена собственные: преимущественно основателей компаний (Ford, Opel или Hilton), а также взятые произвольно (Mercedes) и другие;
– Сочетания слов и цифровых кодов: Chanel No. 5, Kronenbourg 1664;
– Сокращения и соединения слов: Сбербанк, Аэрофлот и другие.
Словесный товарный знак в нашей стране регистрируется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и нормативными актами РОСПАТЕНТА.
ГК РФ вводит определенные ограничения на использование некоторых обозначений и понятий, в частности, словесный товарный знак не должен:
– вводить в заблуждение потребителя относительно свойств продукта, производителя и места происхождения товара;
– содержать общепринятые названия или их сокращения;
– оскорблять человеческое достоинство;
– включать предусмотренные законом или международными договорами наименования государств или отдельных территорий.
Существуют и другие признаки, по которым заявителю может быть отказано в регистрации словесного товарного знака. Полный список обозначений, которые нельзя зарегистрировать в качестве ТЗ, содержится в статье 1483 ГК РФ.
ПРЕИМУЩЕСТВА РЕГИСТРАЦИИ СЛОВЕСНОГО ТОВАРНОГО ЗНАКА
Основные преимущества, которые предоставляет словесный товарный знак:
– возможность точной идентификации продукта, услуги;
– осуществляет индивидуализацию товаров и услуг, закреплению их на рынке;
– приобретение исключительных прав в отношении зарегистрированного товарного знака;
– правообладатель получает эффективный рычаг воздействия на недобросовестных конкурентов в виде наложения запрета на использование данного обозначения;
– владение исключительным правом на оригинальное словесное обозначение становится первым шагом на пути создания собственного имени в бизнесе.
Патентное бюро «Галифанов, Мальков и Партнеры» возьмет на себя все заботы, связанные с регистрацией словесного товарного знака. Наши эксперты имеют десятилетний опыт деятельности в указанной сфере.