Для регистрации товарного знака в Фипс, ИП следует составить заявку, оплатить госпошлину и подать документы в ФИПС. Затем Федеральный институт обработает полученные данные и произведет необходимые экспертизы (формальную и по существу). После проверок и экспертиз, ФИПС принимает решение о регистрации ТЗ либо отказе в ней.
Регистрация товарного знака ФИПС производится в установленном порядке. Это требование регулируется ст. 1480 Гражданского кодекса РФ.
КТО МОЖЕТ ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ НА РЕГИСТРАЦИЮ ЗНАКА В ФИПС
Обозначение может быть оформлено на имя юридического лица или индивидуального предпринимателя (ИП). Регистрация ТЗ на физическое лицо невозможна.
Регистрация товарного знака ИП свидетельствует о заботе предпринимателя о своей репутации и развитии бизнеса. Многие ИП регистрируют знак задолго до выпуска продукции на рынок. Вне зависимости от типа, зарегистрированный знак может принести индивидуальному предпринимателю существенную прибыль.
Регистрация товарного знака предоставляет владельцу огромное количество возможностей: знак можно заложить банку, продать, лицензию на обозначение можно выдавать за определенную плату и т. п. Регистрация позволяет ввести запрет на применение обозначения.
ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО РЕГИСТРИРОВАТЬ ТОВАРНЫЙ ЗНАК
Обозначение может стать товарным знаком только с момента государственной регистрации. Прежде всего, регистрация ТЗ необходима для правовой защиты вашего знака. Она способствует узнаваемости компании, привлечению к ней внимания целевой аудитории. Зарегистрированное обозначение никто не сможет использовать, кроме владельца.
Регистрацию товарного знака в ФИПС лучше начать как можно скорее – по «праву приоритета» важно не столько то, кто первым начал использовать обозначение, а то, кто первым подал заявку на его оформление.
ЧТО ДАЕТ ПРАВООБЛАДАТЕЛЮ РЕГИСТРАЦИЯ ЗНАКА В ФИПС
1. Монопольное право правообладателя на использование ТЗ. Право на использование зарегистрированного обозначения, а также право запрещать все лицам без его согласия использовать данное обозначение или обозначение, сходное до степени смешения для маркировки аналогичных товаров.
2. Индивидуализацию товара. Товарный знак выгодно выделяет товар среди аналогичных товаров других изготовителей.
3. Формирование лояльности потребителей. Потребители запоминают товар благодаря товарному знаку и при совершении дальнейших покупок выбирают знакомый им бренд.
4. Создание положительного имиджа товара. Привлекательный знак ассоциируется у покупателей с высоким качеством продукции и подталкивает на приобретение товара, маркированного им.
5. Защиту от подделки товара (контрафакта). Производитель товара всегда сможет идентифицировать произведенный им товар и предпринять меры по защите от подделки.
6. Нематериальный актив правообладателю. Продвижение и развитие бренда ведет к увеличению стоимости самого товарного знака. ТЗ может быть предметом самостоятельного доходного бизнеса, связанного с предоставлением лицензий на использование коммерческой концессии, франчайзинга. Также товарный знак может быть предметом залога и предметом договора уступки (купли‑продажи).
НА КАКОЙ СРОК РЕГИСТРИРУЕТСЯ ТОВАРНЫЙ ЗНАК
Процесс регистрации обозначения занимает 12-14 месяцев. Право на ТЗ действует в течение десяти лет – затем его можно продлевать на 10 лет любое количество раз.
Специалисты нашей компании окажут квалифицированную юридическую помощь по регистрации Вашего знака в ФИПС. Мы возьмем на себя заботу об обозначении с момента проведения его оценки на охраноспособность и до выдачи свидетельства. Мы оказываем любые услуги по регистрации товарного знака как ИП, так и юр. лицам.
Если Вы еще не определили, каким будет Ваш товарный знак, переживаете, что он будет неудачным для Вашего товара – незамедлительно обращайтесь к нам, группа специалистов проведет комплекс мероприятий по разработке знака, наиболее выгодно выделяющего Ваш товар (услугу).