Товарным знаком может быть не только логотип и название бренда. Существует еще множество объектов, которые могут быть защищены авторским правом. Соответственно, если кто-то захочет их использовать, ему придется делать отчисления владельцу, что является источником дополнительного дохода. А грамотное применение таких объектов в рекламных материалах позволяет сделать бренд узнаваемым сразу по нескольким признакам.
Какие существуют товарные знаки
В этот список попали все распространенные разновидности товарных знаков, существующие и одобренные государством на законодательном уровне в данный момент. Однако кроме них есть еще и другие, более редкие формы, разбираться с которыми нужно в индивидуальном порядке.
Словесные. Словесные товарные знаки представляют собой названия брендов, товаров, торговых марок, подразделений производства и любых других объектов. При этом неважно, каким шрифтом будет написано это название. Роль играет только последовательность букв и язык написания.
Звуковые. К этому разряду относятся не только мелодии или последовательности музыкальных нот, но и любые комбинации природных, бытовых, промышленных и других шумов, с которыми однозначно ассоциируется компания у конечного потребителя, и которые используются для продвижения ее продукции через рекламу.
Изобразительные. Изобразительные товарные знаки представляют собой изображения, в число которых входят как логотипы, так и различные маскоты компаний, авторские орнаменты и узоры. Чтобы обозначение было признано изобразительным, на нем должен отсутствовать какой-либо текст.
Световые. Световые товарные знаки представляют собой последовательность световых сигналов с определенной частотой и продолжительностью, изданных конкретным осветительным прибором.
Обонятельные. Обонятельные товарные знаки редко используются, преимущественно парфюмерными компаниями. Позволяют зарегистрировать букет ароматов с его подробным описанием.
Объемные товарные знаки. В этот перечень попадают упаковки товара нестандартной формы, различные выставочные материалы, трехмерные изделия. Объемные товарные знаки имеют специфическую форму и относятся к конкретному бренду или продукции.
Вкусовые. Как и в случае с обонятельными, дают возможность зарегистрировать вкус товара, право на повторение которого находится лишь у одной компании. Используются исключительно для эксклюзивных продуктов.
Цветовые. Представляют собой изображение, которое состоит из одного, реже двух или трех цветов, являющееся отличительным признаком продукции бренда. В такой цвет впоследствии окрашивается либо упаковка, либо сама фирменная продукция бренда. При регистрации следует помнить, что это должен быть конкретный оттенок, поскольку зарегистрировать весь основной цвет нельзя.
Осязательные. Являются транслитерацией текстовых или словесных товарных знаков компаний на шрифт Брайля. Он представляет собой набор выпуклых точек, которые могут читать слабовидящие люди.
Позиционные. Эта категория представляет собой логотип, который должен быть размещен в определенном месте упаковки продукции.
Голографические. Выглядят как изображение или надпись, способные отображаться трехмерно. Используются в основном в качестве защитной меры при борьбе с подделками.
Изменяющиеся. Мультимедийное обозначение может меняться в зависимости от обстоятельств. Зачастую существует только в цифровом виде.
Комбинированные. Комбинированные товарные знаки представляют собой объединение нескольких других категорий. Например, большинство логотипов могли бы относиться к изобразительным товарным знакам, однако на них присутствует текстовая информация, представляющая название бренда или продукта. Это не позволяет признать такой знак сугубо изобразительным, поэтому он становится комбинированным товарным знаком.
Этапы регистрации
Регистрация собственного товарного знака любого из перечисленных типов осуществляется при помощи конкретного алгоритма действий. Для начала при помощи системы проверки уникальности торгового знака необходимо убедиться, что созданный прототип не является плагиатом. Если прототип уникален, для него подбирается соответствующий класс МКТУ, соответствующий типу бизнеса.
Создается заявка на регистрацию обозначения с приложением полного пакета документов. Чтобы облегчить эти этапы, можно обратиться в патентное бюро, чтобы уже знакомый с системой поверенный быстро и эффективно провел весь процесс.